К черту все! Бери и делай!
Цель серии статей о семейном бюджете — показать, что планирование — это инструмент управления денежными средствами, которым можно и нужно пользоваться.
Незапланированная статья по просьбам участников моих тренингов.
Получая письма от участников моих тренингов решила написать дополнение к статье «Как защитить семейный бюджет от лишних расходов. Шаг 2».
Почему я решила написать эту статью? Мне задают вопросы о том какую программу лучше применять для учета своих расходов. Обращаю ваше внимание на то, что прежде, чем перейти к ведению учета своих расходов в какой – либо программе необходимо :
- Купить общую тетрадь, линейку, калькулятор, маленький степлер или клей;
- После покупки чеки всегда брать с собой.
Очень важно начать формировать привычку учитывать свои расходы, уделяя этому всего 10 минут в день.
Для того, чтобы в программу по учету личных финансов вносить данные вам необходимо вносить информацию не из головы, а из чеков, квитанций, которые необходимо где-то хранить. Местом такого хранения может быть тетрадь.
Для того, чтобы у вас был наглядный образец, на который вы можете ориентироваться, предлагаю вместе со мной делать свои шаги по формированию привычки учитывать свои расходы.
Что я сделала вчера:
- пошла в магазин;
- купила тетрадь, линейку и клей;
- совершила запланированные на 28.03.2012 г. платежи;
- все чеки и квитанции сложила в кошелек;
- пришла домой;
- разложила все покупки;
- включила ноутбук;
- зашла на блог по ссылке;
- прочитала инструкцию;
- взяла тетрадь, чеки, ручку, клей , линейку;
- на обложке моей тетради есть кармашек (слева на фотографии внизу) , в который я положила все неоплаченные счета и квитанции. Справа указаны в таблице мои Условно-постоянные расходы, которые переносятся из Таблицы №2.
- на следующей второй странице тетради сделала Таблицу№ 1;
- внесла все расходы в Таблицу №1;
- на странице № 3 приклеила чеки.
Выглядит это следующим образом
Если вы обратите внимание на эту фотографию, то непременно увидите, что слева у меня шесть записей, а справа всего два чека.
«Что же это такое?» – подумаете вы.
Не волнуйтесь. Дело в том, что у меня есть отдельная папка, в которой я собираю свои Условно-постоянные платежи, но об этом в другой раз поговорим.Также есть платежи, на которые у меня нет чека.
Итак, прошло 10 минут, вы все это сделали, закрыли тетрадь и с чувством выполненного долга стали заниматься своими делами.
Запомните: всего 10 минут в день необходимо уделять учету ваших расходов.
Предлагаю начать делать эти простые действия уже сегодня.
Как только вы сможете заполнять Таблицу №1 менее, чем за 10 минут можете приступать к заполнению Таблицы №2, но не раньше.
Об этом мы поговорим в следующей статье.