Чем отличается план от бюджета?
В малом бизнесе цена ошибки велика, а второй шанс выпадает редко. Поэтому добиться успеха очень трудно.
План – это проектирование будущей деятельности. Бюджет – это план в рублях.
Несмотря на то, что планирование требует усилий, предприниматели считают его хорошими инвестициями, потому что они получают контроль, распределение ресурсов и эффективность:
2. Бизнес процветает, когда ресурсы используются так, чтобы приносить максимальную прибыль. А хорошие планы координируют использование активов при ведении бизнеса, что увеличивает прибыль.
3. Планирование экономит время, усилия и деньги. Оно позволяет вам совершать ошибки на бумаге.
На своих тренингах по бюджетированию я даю основы, которыми должен обладать каждый руководитель.
Базовая модель составление планов заключается в следующем:
Фактические данные + Предположения = БЮДЖЕТ
Фактические данные – это факты: отчеты за прошедшие периоды, в достоверности которых вы уверены.
Предположения – это надежды: отчеты будущих периодов, в которых вы уверены, что они сбудутся.
БЮДЖЕТ – это результат сопоставления предположений и фактических данных.
Советы по составлению исполнимого бюджета :
Совет№1: Всегда сохраняйте тесную логическую связь между фактическими данными и предположениями. Снимите «розовые очки» и не делайте гирлянды из необоснованных предположений.
Совет № 2: Сконцентрируйте свое внимание на вопросе: «В чем я больше уверен: в информации или предположениях?»
Совет № 3: Никогда не принимайте план без досконального изучения результатов прошлого. Отступайте настолько далеко в прошлое, насколько хотите заглянуть в будущее.
Совет № 4: Разрабатывайте финансовые планы и графики так, чтобы данные за прошлые периоды и прогнозные показатели легко считывались с одной страницы.
Проверьте свой бюджет на 2014 год.
— Какие суммы стоят в вашем бюджете?
— На чем основаны ваши предположения?