Как измерить эффективность работы руководителя: универсальное руководство
Трудно сказать, кто лучший или худший, но гораздо проще определить уровень эффективности каждого конкретного руководителя. Для этого мы можем использовать как традиционные оценки и описания «эффективности», так и достигнутые результаты.
Чтобы выяснить, как измерить эффективность, мы должны рассмотреть, как менеджер достигает своих результатов. Важно определить основные характеристики и необходимые условия этой так называемой «эффективности». Используемые инструменты могут меняться с течением времени, но методы в основном остаются неизменными. Выделив наиболее важные элементы и структурировав это описание, мы получим универсальное руководство.
Универсальное руководство для руководителей:
1. Создайте эффективный и бесперебойный процесс со всеми его элементами.
2. Соберите и мотивируйте команду, обладающую необходимыми навыками.
3. Определите роли, связи и методы коммуникации.
4. Обеспечьте взаимозаменяемость должностей.
5. Четко определите цели, требования к результатам и отчетности.
6. Гарантируйте справедливую компенсацию.
7. Обладайте способностью принимать решения.
8. Признавайте ошибки и учитесь на них.
Кроме того, необходимо учесть множество деталей и особенностей.
Например,
— необходимо четко определить, кто осуществляет контроль;
— определить уровень ответственности и полномочия по принятию решений (обязательное документирование);
— спланировать действия в нестандартных и критических ситуациях;
— разработать стратегию непрерывного роста.
Вы не сможете сделать это, если не будете действительно вовлечены в процесс, полностью его понимать, доверять каждому члену команды и быть уверенным в себе как перед командой, так и перед высшим руководством или акционерами. Уважение к корпоративной культуре также очень важно.
Каким еще навыкам любой менеджер должен уделять особое внимание? Антикризисное управление, оценка рисков и прогнозирование возможных результатов, безусловно, также требуют внимания.