Обучение детей планированию и ведению домашнего бюджета
Когда детей обучали планированию и ведению
бюджета семьи?
Смольный институт благородных девиц стал первым женским образовательным учреждением в России, а его открытие положило начало эпохе реформ в области просвещения.
Не последнюю роль в этом сыграл Иван Бецкой – президент Академии художеств, попечитель Смольного института и Московского воспитательного дома, руководитель Сухопутного Шляхетного корпуса. Именно по его проекту в 1764 году было создано Воспитательное общество благородных девиц, а затем по Российской Империи был разослан указ «О воспитании благородных девиц в Санкт-Петербурге при Воскресенском монастыре».
«Всякая излишняя нега вовсе изгнана быть долженствует» — говорилось в уставе.
Роскоши не было ни в чем — ни на столе, ни в дортуарах, ни в одежде. Свободное от занятий время воспитанницы посвящали чтению книг.
В 1765 году при Смольном институте открылось учебно-воспитательное учреждение для девиц других сословий (кроме крепостных), где можно было получить общеобразовательную подготовку по упрощенной программе и изучить азы домоводства.
Во втором классе к числу изучаемых предметов прибавляется география, история и домоводство. В программу домоводства входило планирование и ведение бюджета.
Особое внимание уделяется практической деятельности по ведению хозяйства — девушки ведут запись расходов, ведут переговоры с поставщиками товаров, оценивают качество последних и производят расчёты и помогают учительницам в воспитании младших детей. Всё это призвано дать девушкам навыки и умения, которые пригодятся им в дальнейшей жизни, «в каком бы состоянии им жить ни случилось»…
Отличный опыт обучения детей планированию и ведению домашнего бюджета можно внедрить и в нынешних школах. Ведь еще в прошлом веке Джон Мейнард Кейнс — английский экономист, основатель кейнсианского направления в экономической теории описал основной закон соотношения расходов на потребление и накопление.