Коучинг: одна сессия с VIP клиентом
Сопротивление – одна из неизбежных стадий в процессе изменений, сопровождающая переход от ситуации А к ситуации Б.
С. Каннио и В. Лаунер
Проводя очередную сессию с клиентом по программе «100 дней» у клиента наблюдается гнев по поводу им самим же поставленных целей.
Цели прописаны на много лет вперед. Они очень привлекательные для клиента. Представляя себе конечный результат каждой цели, клиент приходит в восторг. Цели его мотивируют, греют но, придя на очередную сессию, клиент вдруг начинает сопротивляться своим же целям.
Что происходит?
Конечно выход из зоны своего комфорта – это шок.
Элизабет Кюблер-Росс обнаружила, что в расставании с прошлым человек проходит следующие стадии:
- Отрицание — когда человек получает известие, возникает шок, он утверждает: «Нет, это не возможно!», «Это не может случиться!»
- Гнев — «Это не справедливо, почему он/она? Почему я? Почему наш отдел?»
- Торг — «Дайте мне еще несколько дней», «Я обещаю прекратить курить, если вы вылечите меня» и т.д.
- Упрек — «Ты не имеешь права бросать меня», «Работа руководства была ужасной».
- Вина — «Я должен был сделать что-то ещё», «Я сделал это не так, как должен был», «Я просто не достаточно хорош».
- Страх — «Что случиться со мной без тебя, без этой работы, без этой компании?»
- Смятение, сомнение и чувство неуверенности по отношению к будущему, печаль, замешательство.
Оказывается стадии от «гнева» до «смятения» являются частью процесса сопротивления.
И только после того, как мы пересечем «Долину Печали», может прийти принятие, включенность в процесс расставания или потери, а после этого – открытие «скрытого подарка», уроков, извлеченных из прощания с потерянным.
Учитывая, что сопротивление – это нормальное явление, нет никакой потребности бороться против него, поскольку борьба его только усиливает.
Напротив, если мы начинаем с аксиомы «сопротивление, страх = невысказанная потребность», мы можем исследовать тропинки, которые достаточно быстро станут интересными, что даст возможность появиться планам действий.*
*«Мастерство коучинга», Лучшие практики в бизнес-коучинге. С.Каннио и В.Лаунер
Чем может помочь вам коуч читайте здесь.